Вы здесь

«Педагогика и психология в 21 веке: современное состояние и тенденции исследования»

На кафедре клинической психологии, психологии и педагогики прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием и методический семинар «Педагогика и психология в 21 веке: современное состояние и тенденции исследования».

С приветственным словом к участникам конференции обратился Уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области В. В. Шабардин. Владимир Викторович отметил актуальность интерактивных лекций, секционных заседаний по проблемам педагогики и психологии. Декан социально-экономического факультета, к. т. н., доцент Л. Н. Шмакова подчеркнула, что поднимаемые и обсуждаемые на подобных мероприятиях вопросы, позволяют специалистам разного уровня обсудить современные задачи педагогики и психологии, выйти на практический уровень их решения, обменяться опытом, узнать необходимые для своей профессиональной деятельности приемы работы.

Участниками мероприятия стали специалисты из Кирова и Кировской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Республики Коми. 

В первой части мероприятия для участников были проведены интерактивные лекции: «Душа как предмет психологии: возвращение из изгнания» (лекторы: доцент кафедры клинической психологии, психологии и педагогики, к.пс.н., доцент Ю. П. Санникова, психолог В. В. Щербина), «Психические здоровье в период пандемии» (зав. кафедрой психиатрии им. В.И. Багаева, д.м.н., профессор М. В. Злоказова М.В.), «Риски личностно-профессиональных деструкций и деформаций преподавателя вуза» (доцент кафедры клинической психологии, психологии и педагогики, к.п.н., доцент И. В. Новгородцева). 

Была организована работа 4 научных секций по следующим направлениям: 

 -«Теория и практика современного образования»;

- «Психолого-педагогические аспекты здоровья и здорового образа жизни»;

 -«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;

-«Актуальные проблемы современной психодиагностики»;

Модераторами заседаний выступили преподаватели кафедры. В центре обсуждаемых вопросов были проблемы, тенденции, перспективы развития педагогики и психологии на современном этапе развития науки, обобщение и распространение опыта специалистов различных учреждений.

 По результатам заседаний научных секций будет подготовлен электронный сборник материалов.

Завершающим мероприятием стало проведение мастер-классов: «Профессиональное выгорание преподавателя вуза или можно ли быть в профессии без вреда для здоровья» (доцент кафедры клинической психологии, психологии и педагогики, к.п.н., доцент И. В. Новгородцева), «Формирование стрессоустойчивости медицинских работников» (доцент кафедры клинической психологии, психологии и педагогики, к.пс.н., доцент С. И. Смирнова), «Профилактика и коррекция когнитивной сферы у лиц пожилого и старческого возраста» (профессор кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета Клинической и специальной психологии МГППУ, к.пс.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ НЦПЗ, г. Москва), «Метод замещающего онтогенеза как метод помощи детям с трудностями в развитии» (старший преподаватель кафедры клинической психологии, психологии и педагогики О. А. Скрябина), «Возможности использования онтогенетической гимнастики для развития психологической осознанности у студентов-педиатров» (клинический психолог Кировского областного перинатального центра, ведущий семейных групп «Игротерапия» Мальцева И.В.), «Биомеханика как метод физиологической коррекции когнитивных функции у детей с ОВЗ и людей, перенесших органические поражения мозга» (преподаватель высшей категории хореографических дисциплин МБУ ДО ДШИ им. Г.И. Бабко,  Н. А. Маликова).

    Количество участников, принявших участие в интерактивных лекциях, секционных заседаниях и мастер-классах составило около 270 человек, из которых 238 человек зарегистрировалось на платформе Leader-ID, очное участие приняли более 50 человек.

 



Поделиться:

Задать вопрос