Вы здесь

Проблемы качества товаров и услуг в цифрах

В рамках Недели качества кафедра менеджмента и товароведения совместно с кафедрой социальной работы провели социологический опрос, посвященный выявлению проблем качества товаров и услуг, с которыми сталкиваются потребители.

82,6% опрошенных никогда не слышали о международном Дне качества. В то же время качество товара или услуги имеют для потребителей принципиальное значение. Так, 90,1% опрошенных при покупке товара обращают внимание на его качество. На втором месте среди требований покупателя – стоимость (81,4%), на третьем месте – срок годности (72%). Качество и стоимость также являются главными требованиями для респондентов при покупке той или иной услуги.

32,3% опрошенных ассоциируют качество с определенным набором свойств товара или услуги, который отличает их от других, а также позволяет максимально полно удовлетворять потребности людей. 26,1% считают, что качество значит соответствие идеалу, стандарту, набору требований. Для 17,4% респондентов качественная вещь – это та, которая будет долго и надежно служить владельцу. 11,8% связывают качество с тем как выполнена та или иная работа.

При этом только 6,2% опрошенных не сталкивались с ненадлежащим качеством товаров и услуг либо затруднились ответить. 77% иногда сталкивались с данной проблемой.

Лидерами антирейтинга среди респондентов стали продукты питания – 80,8% респондентов сталкивались с ненадлежащим качеством продовольственных товаров. На втором месте – одежда (64,9%), и замкнула тройку обувь (55%). Среди отраслей сферы услуг респонденты чаще всего сталкивались с некачественным результатом при посещении предприятий общественного питания (65,1%), 48,3% при получении медицинских услуг. Примерно с одинаковой частотой респонденты получали некачественные услуги в сфере транспорта, услуг ЖКХ и пошива изделий.

78,9% респондентов знают о существовании «Российского знака качества», который является ориентиром для потребителей при выборе качественного товара или услуги.

Среди кировских производителей респонденты считают в первую очередь достойной присуждения Российского знака качества продукцию Кировского молочного комбината (35%), 5,1% выбрали Вожгальский маслосырзавод, 4,6% - Кировский мясокомбинат.

Результаты опроса показывают нам, что для потребителей важное значение, в первую очередь, играет качество продуктов питания, поскольку это является одним из факторов сохранения здоровья человека.

 

 

 



Поделиться:

Задать вопрос